Poppy – будущее поп-музыки?

Как часто нам хочется услышать на современной поп-сцене нечто интересное и необычное? Действительно, сложно создать что-то ни на что не похожее, и это касается не только попа, как отдельного музыкального жанра, но и всей музыки в целом. И вот, пока одни артисты продолжают активно эксплуатировать эстетику 80-х и 90-х, а другие вплетают в своё творчество элементы R&B – популярного в настоящее время направления, американская певица, автор песен и лидер интернет-культа Poppy строит абсолютно новый, противоположный вектор развития поп-музыки. Что же такого новаторского делает данная исполнительница и действительно ли её можно считать «будущим попа»?
Начнём с того, что ещё на своём втором альбоме «Am I A Girl?», в котором Poppy задумывается над вопросами восприятия обществом понятия красоты и гендерной идентичности, певица, помимо привычного бабблгам-попа и электро-попа, начинает использовать рок-звучание («Play Destroy», «X»). Именно в этом направлении движется новая работа исполнительницы – мини-альбом «Choke».
Основной бит, создающий пустынное пространство, сочетающийся с электронными вкраплениями в заглавном треке «Choke», позволяет погрузиться в атмосферу работы, почувствовать её настроение. Песня явно даёт понять, что внутри Poppy постоянно происходит борьба между ангелами и демонами, которая буквально заставляет её кричать от удушья. Это великолепный синтезаторный трек, который полностью отличается от более ранних работ певицы, так любимых её фанатами.
Схожую мелодическую структуру имеет и следующая песня – «Voicemail», выпущенная в начале 2019 года и являющаяся «мостом» между «X» и новым творчеством исполнительницы, что можно понять по строчкам: «There’s blood on my neckless / and blood on my clothes», – относящих нас к музыкальному видео на сингл «X». Главным источником вдохновения для создания этой композиции стали голосовые сообщения от фанатов, оставленные на почте певицы. Именно благодаря некоторым из них и сложился текст песни.
«Choke» и «Voicemail» являются неким «разогревом» перед взрывом в виде такого трека, как «Scary Mask». Композиция, представляющая собой коллаборацию с американской рок-группой Fever 333 и написанная с интервалом в неделю после «X», пожалуй, наивысшая эмоциональная точка данного проекта. В ней Poppy умело балансирует между классическим поп- и рок-звучанием. Лирически она о том, что исполнительница не хочет, чтобы на неё смотрели поверхностно, как на типичную поп-звезду. «Страшная маска» защищает её от того, как люди поглощают её кукольную внешность.
Более насыщенная синтезаторами «Meat» наполнена мрачными образами с колючими отсылками к дискурсу Армагеддона. Композиция является дуэтом с таинственным незнакомцем, от голоса которого по всему телу пробегают мурашки. Эта песня о мировом потреблении ресурсов планеты и о том, насколько опасен путь, по которому сейчас идёт не уважающее планету и не задумывающееся о её судьбе человечество. Poppy присоединяется к идее, что человеческая раса находится на конечном пути существования.

«Наши шаги на земле должны быть более продуманными. У нас есть только одна земля. Я думаю, что в последнее время происходит много небрежных ошибок. Если бы мы могли быть более внимательными, то, возможно, могли бы прожить на земле немного дольше», - утверждает певица.

После всего хаоса, творящегося на этом мини-альбоме, наступает спокойствие, ознаменованное «The Holy Mountain». В её основе лежит фантастические минорные аккорды пианино, создающие буквально парящую мелодию. Трек – продолжение темы Армагеддона, но уже с духовным уклоном. «Это послание людям, которые игнорируют сигналы, и, надеюсь, оно вдохновит их обращать внимание на высшее сознание. Вам дана одна жизнь и один шанс», – объясняет значение песни сама певица.
Все эти пять треков создают целую новую траекторию для Poppy, как художника, продолжающего вдохновлять миллионы. С таким грандиозным мини-альбомом, полным интересного повествования и необычными музыкальными решениями, Poppy по праву можно назвать не только одним из самых выделяющихся персонажей современной поп-сцены, но и даже её будущим.
Автор – Ахметзянов Данис.