Альметьевские специалисты участвуют в создании фильма со Шварцнеггером

Редакция #МойАльметьевск пообщалась с создателем студии визуальных эффектов DALINA graphics* Айнуром Давлетовым и узнала, какой штраф выставляют кинокомпании за спойлеры**, часто ли используют эффекты в фильмах и всегда ли их можно увидеть.
Айнур, расскажите о своей работе, чем вы занимаетесь?

Мы занимаемся компьютерной графикой и созданием визуальных эффектов на видео. Например, по сценарию, в фильме должен идти дождь, а во время съемок его нет. Сцену снимают как есть, а потом уже в готовом видео «рисуются» тучи и дождь. И в фантастических фильмах все нереалистические объекты, которые невозможно создать с помощью декораций и грима, делаются именно с помощью визуальной графики. Собственно, этим мы и занимаемся.

Обычно нереалистичные кадры фильма называют «спецэффектами». Или есть отличие в визуальных и спецэффектах?

Визуальные эффекты – это этап пост-продакшн, то есть работа с видеоматериалом после съемок. Он порой занимает даже больше времени, чем сами съемки. А спецэффекты делаются на съёмочной площадке и их можно сделать вживую. Например, пиротехнические эффекты – взрывы, задымление, или атмосферные - дождь, туман.

Часто ли в фильмах используют визуальные эффекты?

В последнее время – более чем в 85% фильмах. Это не только создание крупных действий, но и «очистка» кадра. Например, во время съемки фильма не заметили, что на здании плохое слово написано – мы его затираем. Или в историческом фильме, действие которого происходит много лет назад, пролетает самолёт – на всех кадрах нам нужно сделать так, чтобы его не было.
Не всегда зритель догадывается, что в видео использованы визуальные эффекты, наоборот – работа художников считается отличной, если в кадре её никто не заметил.

Это сложно?

Создание эффектов - очень кропотливая работа. Каждый фильм делится на шоты – участки, которые нужно проработать. Это какое-то одно действие - например, прыжок героя, падение дерева и т.д. В одном шоте примерно 200 кадров, а его обработка занимает около двух дней.
В фильме «Тайна печати дракона» мы занимались пост-обработкой 30 шотов – это около шести тысяч кадров. В фильме этот эпизод длится всего около четырёх минут, а если сложить всё время, которое мы занимались обработкой его кадров – то на это у нас ушло два месяца.

А сколько всего людей могут заниматься пост-обработкой одного фильма?

Может и один, просто на это уйдёт очень много времени  Если работа над 4-минутным эпизодом занимает 2 месяца, представьте, сколько времени нужно, чтобы обработать целый фильм. Поэтому вся работа делится между несколькими командами, студиями – таким образом, для обработки одного фильма могут быть задействованы 300-400 человек.

Над обработкой каких фильмов вы работали?

«Тайна печати дракона» - в нём делали 30 шотов. Этот фильм выйдет в прокат 19 сентября этого года. Это первый в истории российско-китайский полнометражный художественный фильм. В главных ролях этого фильма – Арнольд Шварцнеггер, Джеки Чан и Рутгер Хауэр.
Российский фильм «Кома» - это фантастический боевик, премьера которого тоже назначена на сентябрь. В нём мы работали над тремя шотами.
И сериал «Перевал Дятлова», основанный на реальных событиях – его покажут в 2020 году – здесь с нашей обработкой три шота.

Получается, вы знаете сюжеты премьерных фильмов до того, как они выйдут в прокат?

Получается, так. Но мы не имеем права рассказывать об этом кому-либо, «спойлерить», - это прописано в договоре. Тому, кто нарушит эти условия – придётся выплатить штраф – миллион рублей.

А это сложно, научиться создавать визуальные эффекты?

Главное – желание. Некоторое время назад я обучал этим техникам школьников в кванториуме. Ребята научились делать классные эффекты и работать с компьютерной графикой.

Какие у вас профессиональные планы?

Хотелось бы, конечно, поработать со студией «Марвел» (Американская киностудия, создатели фильмов «Люди Икс, Фантастическая четверка, Дэдпул и т.д. – прим.ред.)

*ДАЛИНА графикс
** Спойлер - преждевременно раскрытая важная сюжетная информация