Главный врач клиники Нуриевых о диагнозах,которые прячутся за мужским бесплодием
О том, почему мужчине важно участвовать в лечении бесплодия рассказывает главный врач «Клиники Нуриевых» Наиль Рафаилович Нуриев.
Нужно решить проблему не женщины, а всей семьи
– В моей практике бывают такие ситуации. Приезжает в клинику семейная пара с бесплодием. Ехали они из другого города, ехали долго и проехали много километров. Муж все это время был за рулем и отдыхает в машине, а жена идет ко мне на прием одна. Однако я не просто акушер-гинеколог, а репродуктолог. Моя задача решить проблему не одной женщины, а семьи.
В репродуктивной медицине 2 варианта работы с мужчиной: 1) от мужчины требуется только сдать сперму, а дальше на ЭКО врач работает только с женщиной; 2) мужчина при проблемах с зачатием имеет право на медицинскую помощь, потому что он болен. Оба варианта имеют право на существование, но я склоняюсь ко второму. Если мужчина активно участвует в процессе лечения от этого хорошо и ему самому, и женщине.
Чем опасен низкий тестостерон
Часто за мужским фактором бесплодия стоит низкий уровень мужского гормона – тестостерона, что ведет к плохому качеству спермы. Но еще низкий тестостерон увеличивает вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и инфаркта. С тестостероном связан огромный комплекс андрологических проблем, куда входит гиперпролактинемия, анемия, ожирение, нарушение обмена инсулина и другие заболевания. Все знают про заместительную гормональную терапию, которую назначают женщинам во время менопаузы. Мужчина с низким тестостероном нуждается в такой же терапии. Первым замечает эту проблему врач-репродуктолог, и он может инициировать лечение.
Где помогает мужской взгляд на проблему
При планировании беременности возникает много вопросов, которые нельзя свалить только на женщину. Родится двойня или будет одноплодная беременность? А какие риски недоношенной беременности? Эти вопросы касаются не только женщины, но и здоровья будущего ребенка.
Для женщины вопрос будущей беременности – всегда на самом первом месте. Переживая сильное эмоциональное напряжение, она может упустить многие важные детали, которые проговаривает врач. Мужчины относятся к вопросу более сдержано и рационально. Эта рациональность хорошо дополнит решимость женщины. Поэтому мне хотелось бы, чтобы на приеме на меня смотрели две пары глаз. Каждый из двоих услышит что-то свое, и вместе они дополнят друг друга.
Я считаю неприемлемыми случаи, когда женщина на протоколе ЭКО решает все, вплоть до вопроса о донорской сперме, а муж пассивно подписывает любые бумаги. В нашей клинике мы стремимся, чтобы каждое решение пациентов было осмысленным, и мы приняли все меры, чтобы не допустить подобных ситуаций.
Подытожим:
1) Клиника ЭКО – это не женская консультация. Это консультация и женская, и мужская.
2) Мужчина должен понимать свою ответственность и не пропускать стратегических консультаций. Первичная консультация – это стратегическая консультация. Консультация перед ЭКО – стратегическая консультация. Разбор результатов протокола ЭКО – стратегическая консультация. На этих трех консультациях мужчине надо присутствовать.
3) На консультацию желательно приходить со списком готовых вопросов. Примеры вопросов: «Всё ли в порядке с моей спермограммой?», «Какое лечение мне нужно, если проблема в сперме?», «Какие последствия будут, если я не стану лечиться сейчас?».
Я допускаю, что мужчина может сходить к репродуктологу без женщины. У меня еще не было ни разу, чтобы мужчина пришел на прием зря, и не получил нужных знаний.
- Клиника Нуриевых
- 8 (800) 200-43-34
- Г. Набережные Челны,
- ГЭС, ул. Габдуллы Тукая Набережная, 1/4 (7/23)
- www.nnplus.ru