Словно «этикетка» имеет французские корни, в переводе оно означает «цену товара на ярлыке». Понятие «ярлык» использовали в Киевской Руси. Это термин монгольского происхождения, который был в обиходе с XIII по XV вв. С течением времени в торговой сфере его вытеснила «этикетка».
История появления этикеток
Неотъемлемой составляющей торговой деятельности этикетки стали в эпоху Средневековья. Торговцы применяли их в целях защиты своей продукции от продавцов мошенников. Тогда же популярностью стало пользоваться клеймо, им обозначали качество товара. Это был аналог товарного знака. Клеймом отмечали ценную продукцию: элитные сорта вин, серебряные и золотые украшения.
Масштабное производство этикеток стартовало в 80-х гг. На этот период пришлось появление струйного принтера. Первоначально оборудование для печати этикеток применяли в основном в офисах. На исходе XX столетия компанией Microsoft Windows были предложены различные шаблоны «ярлыков», существенно упрощавших их создание в приложении Word.
С появлением лазерного принтера, а случилось это в 1984 году, стало возможным производство высококачественных этикеток. За счет этого возможности полиграфии существенно расширились. Стала возможна самостоятельная распечатка цветных и даже самоклеящихся этикеток при помощи компьютерных программ.
Самоклеящиеся рулонные этикетки
«Товарный знак» такого типа впервые стали использовать в 1935 году. Жителю США Ричард Стентону Эйвери пришла мысль о совмещении бумажного ярлыка и клейкой ленты, изобретенной Ричардом Дрю в 1930 году.
Самоклеящиеся этикетки в рулонах появились в результате продолжительных наблюдений за торговцами, оклеивавших бумажными ярлыками товары с использованием обычного клея. Этот процесс занимал большое количество времени и Эйвери упростил задачу.
Рулонные этикетки самоклейки стали инновацией в торговой сфере (более подробно про этикетки в рулонах можете прочитать в другой статье). Во избежание адгезии скотча к основе из бумаги и ее повреждения было принято решение об использовании подложки из силикона. Первоначально этикетки делали исключительно бумажными, с течением времени для их изготовления стали применять другие материалы.
Наибольшим спросом пользуются самоклеящиеся изделия, обладающие клейким слоем, обеспечивающим хорошую адгезию с основанием. Этот слой создают на основе акрилатных и хлоропреновых каучуков, он остается защищенным до того момента, пока не придет время использовать этикетку.
Ярлыки наносят при помощи внешнего смотчика, что делает их удобными в применении. Фиксация достигается за счет изгиба ленты под углом 180°С. Этикетки также приклеивают с использованием манжетной технологии, их еще называют обтяжными. Такими ярлыками маркируют продукцию, имеющую цилиндрическую форму.
Статья предоставлена сайтом www.7labels.ru