Прямой поиск персонала относится к современным способам привлечения квалифицированных специалистов, руководителей, которые не находятся в активном поиске работы, но могут быть заинтересованы в новых карьерных возможностях. Данный метод реализуется посредством целенаправленного и конфиденциального подхода к потенциальным кандидатам, работающим в компаниях-конкурентах либо в смежных отраслях.
Как проходит прямой поиск сотрудников
Кадровые агентства, в числе которых компания Smart Move, применяют для прямого поиска кандидатов различные методики и технологии. Их выбор определяется спецификой рынка и отрасли, сложностью и уровнем вакансии, требованиями и ожиданиями клиента. К наиболее распространенным технологиям относятся:
- Executive search. Применяется при необходимости найти руководителя высшего/среднего звена, топ-менеджеров, специалистов с уникальными навыками и компетенциями, опытом, резюме которых либо вовсе не публикуется в открытых источниках, либо появляется там крайне редко. Это длительный и сложный процесс, в ходе которого привлекаются кадры с высокой квалификацией, специалисты, внимание которых работодатели не могут привлечь обычным путем, размещая объявления о вакансии.
- Headhunting («охота за головами»). Целенаправленный поиск и подбор управленческого персонала, квалифицированных специалистов высокого уровня. При таком типе прямого поиска рекрутерам предстоит иметь дело с чужими сотрудниками, которые не всегда готовы менять работодателя либо могут не захотеть раскрывать планы по смене работы. По этой причине важно соблюдать конфиденциальность сведений о вакансии, названии компании, в которую проводится набор, о кандидатах, соблюдая этические нормы при общении с ними.
Когда нужен прямой поиск
Рекрутеры применяют методики прямого поиска в случаях, когда традиционные способы найма персонала не приносят ожидаемых результатов либо не подходят по ряду причин. К таким случаям относятся:
- Поиск управленцев высшего звена, топовых менеджеров, редких специалистов, которые обычно находят работу нетривиальными способами.
- Найм сотрудников в дефицитных отраслях либо регионах с высоким уровнем конкуренции на квалифицированные кадры и сложностью поиска подходящих кандидатов.
- Поиск претендентов на новые либо специфические проекты, для которых требуются особые знания, опыт, уникальные компетенции.
- Необходимость подобрать сотрудников в условиях конфиденциальности, когда нежелательно раскрывать информацию о вакансии, о клиенте или о конкурентном преимуществе.
Правильное применение методов прямого поиска позволяет предприятиям найти тех сотрудников, которые были нужны, заполучить редких специалистов либо «переманить» квалифицированные кадры у конкурентов.