Реализация налогового маневра в нефтяной отрасли России приведет к тому, что средняя розничная цена на бензин в 2019 году составит 48,36 рубля за литр, а в 2024 году — 51,41 рубля за литр. Об этом стало известно из отчёта, подготовленного экспертами Института Гайдара и РАНХиГС, пишет РИА "Новости".
По мнению экспертов, стоимость бензина будет расти на фоне постепенного обнуления экспортной пошлины на нефть и повышения ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). По их расчётам, в 2020 году средняя розничная цена на бензин составит 48,97 рубля за литр, в 2021 году — 49,58 рубля за литр, в 2022 году — 50,19 рубля за литр, в 2023 году — 50,80 рубля за литр.
При этом эксперты предложили альтернативный вариант налогового маневра в этой отрасли в те же годы. Предлагается не постепенно обнулить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, а сделать это единовременно в 2019 году. Одновременно с отменой экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты повышается ставка НДПИ на величину, эквивалентную снижению экспортной пошлины.
"Для поддержания отрасли на среднем уровне до реформы вводится субсидия НПЗ. Субсидия выдается всем НПЗ пропорционально объемам входящей нефти. Размер суммарной субсидии линейно снижается до полной отмены в 2024 году. Ставки акцизов снижаются таким образом, чтобы розничные цены росли в пределах инфляции", — отмечают эксперты.
Этот вариант, по их мнению, даст больший суммарный итоговый бюджетный эффект за шесть лет, снизит затраты на субсидирование отечественной нефтепереработки, уменьшит рост цен на нефтепродукты на розничном рынке. В частности, в этом варианте предполагается средняя розничная цена на бензин в 2019 году на уровне 47,91 рубля за литр, в 2024 году — 48,67 рубля за литр.
"Кроме того, этот вариант предполагает отсутствие "ручного регулирования" рынка нефтедобычи и производства нефтепродуктов, что снижает неопределенность для инвесторов и предпринимателей, а небольшой рост внутренних цен на нефть и нефтепродукты способствует более бережному использованию ресурсов. Однако при реализации данного варианта снизятся поступления в дорожные фонды — за счет уменьшения акцизных платежей. В качестве альтернативы их пополнения возможно использовать межбюджетные трансферты и/или целевое финансирование", — говорится в документе.