В 2024 году на российских маркетплейсах значительно сократились продажи поддельной электроники. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на данные IQ Technology.
Продажи контрафакта упали на 10%, в основном за счет премиальных брендов, таких как Apple, Marshall и JBL, которые традиционно занимают большую часть рынка подделок. Несмотря на это, доля поддельной техники остается высокой и составляет 21-54% от всех продаж в разных категориях.
По данным аналитиков IQ Technology, среди смартфонов контрафакт занимает 21% (ранее было 31%), среди ноутбуков — 21% (ранее 30%), среди мелкой кухонной техники — 26% (ранее 34%), а среди наушников — 54% (годом ранее — 69%).
При этом количество жалоб на подделки резко сократилось и составляет всего 0,09% от всех доставленных заказов, что на 20% меньше по сравнению с прошлым годом, по данным «Яндекс Маркета». Это стало возможным благодаря регулярному использованию автоматических систем, которые отслеживают подозрительные товары и продавцов.
Эксперты связывают снижение контрафакта с усилиями государства, включая работу системы маркировки «Честный знак». Также многие бренды, продолжающие работать в России, активно борются с подделками.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Управления интеллектуальной собственности Европейского союза, основными подделываемыми товарами остаются одежда, обувь и изделия из кожи, однако в последние годы участились случаи подделки автодеталей, лекарств, косметики, игрушек и продуктов. Главным источником контрафакта остается Китай, который обеспечивает почти половину (45%) таких товаров. Среди других лидеров — страны Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.