Ультраобработанная еда связана с повышенным риском рака простаты

Служба новостей Автор статьи

Ученые из США и Великобритании провели популяционное исследование и установили связь между ультраобработанной едой и раком простаты. Результаты работы опубликованы в The American Journal of Medicine. Эту информацию сообщает сайт N + 1.

В анализе использовали данные более 17 тысяч совершеннолетних мужчин из национального исследования NHANES с 2003 по 2023 год. О питании судили по 24-часовым опросникам, а сведения о диагнозе получали от самих участников. Авторы — Хантер Скотт из Флоридского атлантического университета и его коллеги.

Участников разделили на квартили по уровню потребления ультраобработанных продуктов. Относительно первого квартиля у мужчин из второго–четвертого риск рака простаты оказался выше на 29% (p = 0,031), а при объединении третьего и четвертого — на 30% (p = 0,035). После учета возраста, курения, этнической принадлежности и бедности разница составила 27% (p = 0,045) и 31% (p = 0,037).