Для чего нужно читать отзывы

Чаще люди пишут отрицательные, а не положительные отзывы https://obzor-tovarov.pro/categories/blenders/. Такова уж наша природа: нам обидно – мы реагируем. Гораздо реже находят время, чтобы написать хороший отзыв. Поэтому соотношение отрицательных и положительнх отзывов надо мысленно корректировать: если есть 7 хороших и 2 плохих, подумайте, что, скорее всего, хороших должно быть в разы больше. Кроме того, многие люди не понимают, что покупая дорогую вещь хорошего бренда, они не застрахованы от брака. Как-то топ-менеджер крупнейшей фирмы-производителя бытовой техники на мой вопрос, каков процент обращений по их продукции по гарантии в Германии, ответил: примерно 4%. Торговые сети и ремонтники говорят о примерно том же уровне: от 1-2 до 5-6 провалов на сотню. Да, вам может не повезти – сломается важная деталь. Это не обязательно значит, что модель плоха. Хуже, если сервис не обеспечен. А если в отзывах повторяется одна и та же жалоба (пахнет пластик, протечки, вытекает фреон, сгорает мотор, очень громкий шум при работе и т.п.), обратите внимание — возможны системные недоработки.

Техника ломается абсолютно любая, но потребители по неведомым причинам против китайской и российской сборки. Да, ведущие производители имеют собственные заводы в Китае, и на них, и на OEM-производствах постоянно проводится строгий технический аудит, принципиальной разницы нет, она существует в голове потребителя. То же самое с российской сборкой (сейчас огромное количество моделей крупной бытовой техники Samsung, LG, Bosch, Candy и других брендов производится в России, чтобы удешевить продукцию за счет упрощения логистики и пошлин). Конечно, есть разница между совсем дешевой нонеймовой продукцией и изделиями уважаемых брендов, но в отзывах мажут всех одной – китайской – краской.

Выделяют четыре типа положительных отзывов.

Неинформативные безэмоциональные отзывы. Это отзывы, состоящие из стандартных фраз благодарности: «Спасибо, все понравилось», «Благодарю. Приду к вам снова», «Все хорошо. Рекомендую заведение».
Информационно-описательные отзывы. Это отзывы, в которых клиенты подробно описывают свое посещение и аргументированно рассказывают, что им понравилось. Например, «Работа мастера по маникюру Оксаны была выполнена отлично. У нее высокая квалификация, она работает только на качественных материалах и идеально рисует дизайн на ногтях. В салоне высочайший сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту, что очень приятно. Хочется вернуться снова».
Эмоциональные отзывы. Это отзывы с ярко выраженными эмоциями и минимальной конкретикой. Читая их, создается ощущение, что клиент в целом безумно доволен услугой, но чем именно – непонятно. Например, «Ой, как же мне у вас понравилось!!!! Это какой-то нереальный рисунок получился!!! У меня столько радости. Спасибо, спасибо, я обязательно приду еще и буду советовать вас друзьям!»
Смешанные отзывы. Такие отзывы – симбиоз второго и третьего типа с небольшими замечаниями. В них клиент описывает свое посещение эмоционально и аргументированно, но также обращает внимание руководства на маленькие минусы. Например, «Ой, как же мне у вас понравилось!!!! А работа мастера по маникюру Оксаны выполнена идеально. Здорово, что у мастера высокая квалификация, к тому же она идеально рисует дизайн на пальчиках. У меня столько радости! В салоне высочайший сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту, что очень приятно. Единственное, на кружке с кофе был небольшой скол. Но это не повод не приходить к вам снова. Еще увидимся!»