Как торговые центры развивались
Торговые центры относятся к главным звеньями сети торгово-бытового обслуживания. Эти комплексы объединяют различные предприятия общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Где предоставлен широкий выбор товаров и услуг населению.
По сравнению с отдельно стоящими магазинами и другими объектами обслуживания торговые центры обеспечивают наибольшие удобства для населения: покупатель в одном месте с наименьшей затратой сил и времени имеет возможность сделать необходимые покупки и воспользоваться услугами как предприятий общественного питания, так и бытового обслуживания https://horoshomall.ru/.
Наряду с комплексностью обслуживания и экономией затрат времени посетителей торговые центры позволяют также повышать качество обслуживания путем использования современных средств механизации, рационального оборудования и широкого применения прогрессивных форм обслуживания. Благодаря укрупнению, кооперации предприятий и многоцелевому использованию помещений торгового центра достигается сокращение расходов на строительство и их эксплуатацию. Они открывают большие возможности для решения градостроительных, архитектурно-художественных задач, и являются архитектурно-композиционными акцентами в городской застройке.
Торговые комплексы часто объединяются с транспортными, зрелищными и другими предприятиями и учреждениями обслуживания. В этих случаях их называют центрами обслуживания или общественно-торговыми центрами.
История возникновения и развития торговых центров уходит в глубь веков. Наиболее ранними примерам их появления послужили рынки, ярмарки, а позднее торговые ряды и гостиные дворы. В XVII-XIX вв. во многих русских городах торговые ряды и гостиные дворы представляли собой наиболее значительные здания. Хорошо известны, например, Гостиный двор в Петербурге (архит. Валлен-Деламот, 1761-1785 гг.), Верхние торговые ряды в Москве (архит. А. Померанцев, 1889-1893 гг.).
Первые торговые центры в современном их понимании появились в конце 30-х -начале 40-х годов в США. Их возникновение и дальнейшее развитие там было обусловлено кризисом городских центров в связи с бурным развитием автомобильного транспорта. Перенапряженность уличного движения, переуплотненность центральных районов, отсутствие мест для автостоянок привели к тому, что за городом, на свободных территориях вместе с развитием жилищного строительства стали возникать на межгородских автострадах крупные торговые центры, окруженные большими автостоянками (до 10 тыс. автомобилей!). Одним из первых торговых центров загородного «американского» типа явился торговый комплекс в пригороде Сан-Диего (США, 1944 г.). Так же к крупнейшим относят -«Рузвельт-филд» под Нью-Йорком, «Истлэнд» и «Норслэнд» под Детройтом, обслуживающие более 1 млн. чел. каждый.