Как вернуть товар, купленный в онлайн - магазинах?

Для многих граждан, покупки в настоящее время стали настоящей проблемой. Многие магазины закрылись, и вернуть в них товар просто невозможно.

Но в условиях самоизоляции большинство граждан проводит время дома и совершают покупки онлайн способом. А сдать товар во время самоизоляции становится проблемой и для них.

Согласно статье 26.1 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) покупатель может отказаться от покупки в любой момент до его передачи, и в течение семи дней после получения.

Если продавец не предоставил покупателю в письменной форме информацию о товаре, порядке и сроке возврата приобретённого дистанционно товара в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара!

Как вернуть товары надлежащего качества, приобретённые дистанционным способом до введения нерабочих дней?

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Для этого предоставляется четырнадцать дней, не считая дня покупки. Потребителю необходимо письменно обратиться к продавцу с соответствующим требованием (статья 25 Закона).

Возврат товара продавцом будут осуществляться только после завершения нерабочих дней.

Для возврата товара с недостатком, приобретённого дистанционным способом, рекомендуется обратиться письменно с требованием:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;

  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Повторимся, предусмотренные законом действия будут совершены магазином уже после завершения режима нерабочих дней.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ничего не говорит о ситуации, которая сложилась на данный момент потому, что в истории современного законодательства такого ещё не было.

Согласно статье 193 Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Соответственно, конечным днём срока удовлетворения требований будет день, когда снова начнёт работать магазин.

На данный момент рекомендуется покупать товары, которые вы не планируете вернуть. В связи со сложившейся ситуацией, ваши требования могут обрабатываться значительно дольше, а возврат денег произойдёт гораздо позже.