Как вернуть товар ненадлежащего качества в течение 15-ти суток после покупки?
Как вернуть товар ненадлежащего качества в течение 15-ти суток после покупки?
Зачастую после покупки товара потребители сталкиваются с тем, что в товаре обнаруживаются недостатки. Например, после покупки телефона, планшета, ноутбука или холодильника потребитель обнаруживает, что телефон не заряжается, не ловит сеть, в ноутбуке сломан монитор, холодильник не холодит, а планшет выключается сам по себе.
ЧТО ДЕЛАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЮ?
Обращаем ваше особое внимание на то, что в случае, если брак (неважно какой брак) в товаре вы обнаружили в течение 15-ти дней после покупки, вы вправе:
1. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы;
2. Предъявить требование продавцу о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
После того как вы обнаружили, что товар имеет недостатки вам необходимо ОБРАТИТЬСЯ ПИСЬМЕННО С ПРЕТЕНЗИЕЙ К ПРОДАВЦУ. Сделать это необходимо сразу, причем претензию нужно составить в двух экземплярах. Один экземпляр вы оставляете себе с отметкой продавца о вручении.
В претензии обязательно четко указать, что вы требуете (обменять товар или вернуть деньги). Очень часто продавец отказывается принять претензию, ссылаясь на то, что нет директора и тому подобное. В таком случае, чтобы не опоздать в 15-ти дневный срок после покупки обратиться к продавцу, необходимо отправить претензию заказным письмом с уведомлением по почте России (желательно с описью вложения). После получения претензии продавец обязан в течении 10-ти дней удовлетворить ваши требования (ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей"). А также, в силу ст.18 Закона РФ "Защите прав потребителей" Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa. А это значит, что продавец имеет право провести проверку качества товара на наличие указанных вами недостатков, и в случае обнаружения таковых обязан удовлетворить ваши требования.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ТОВАРА НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СРОК 20 ДНЕЙ СО ДНЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ (ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей").
По результатам такой проверки продавец принимает решение по заявленным требованиям, указанным в претензии.
По истечении 15-ти дней после покупки указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. Обнаружение существенного недостатка товара;
2. Нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
3. Невозможность использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более, чем 30 дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков.