Можно ли вернуть деньги, если вы успели купить путевку в Китай?

В конце января Федеральное агентство России по туризму выступило с обращением к российским туроператорам приостановить реализацию турпродуктов, а также отдельных услуг в Китайскую Народную Республику до нормализации эпидемиологической обстановки в стране.

Причиной стало распространение в Китае коронавируса и опасность заражения им отдыхающих из России. Кроме того, агентство рекомендовало российским туристам воздержаться от поездок в республику. А тем, кто находится уже в Китае, не покидать территорий гостиничных комплексов, за исключением случаев организованного туроператором трансфера до аэропорта вылета.


В связи с этим стали поступать обращения по поводу отказа от путевок в Китай.

В отдел развития и координации внутреннего рынка за консультацией обратилась семейная пара – в начале январе купили тур на о.Хайнань, куда вылететь должны 25 февраля, внесли аванс. Но, в связи с ситуацией по коронавирусу, семейная пара, конечно же, решила отказаться от поездки. При устном обращении в турфирму о расторжении договора реализации туристического продукта и возврата денежных средств, получили довольно странный ответ о том, что «им нужно приобрести новую путевку, а уплаченные деньги им вернут позже».
Разъясняем, что согласно статье 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга, в том числе туристская, была безопасна для его здоровья. Договор может быть расторгнут одной из сторон, в том числе, по причине возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью туристов в стране временного пребывания (ст.14 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ»). Поэтому, в данном случае, если путешествие еще не наступило, потребителям должны вернуть денежную сумму, оплаченную ими.

Потребителям была оказана помощь в написании письменного обращения в адрес руководителя туристической компании. Надеемся, что вопрос будет решен положительно.