Рассказываем, что делать, если купленный вами товар оказался бракованным
Нам часто поступают вопросы, поэтому мы решили ответить на самые популярные из них.
Вопрос: В магазине «Связной» приобретен мобильный телефон в кредит. После неоднократного ремонта, предложили замену. От замены отказались, потребовали вернуть деньги. Однако последовал отказ, аргументированный тем, что за кредитный товар деньги не возвращаются. Это правомерно?
Ответ: Нет, не правомерно, согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Вопрос: Заключен договор на установку пластиковых окон. В ходе эксплуатации через семь месяцев обнаружились недостатки. Исполнитель утверждает, что сроки гарантии истекли. В договоре действительно указано, что гарантия составляет шесть месяцев. Можно ли предъявить свои требования продавцу?
Ответ: Вы имеете право предъявить свои требования. В соответствии ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки работы обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Рекомендуем обратиться к продавцу с письменной претензией. В случае отказа в установленный Законом срок в удовлетворении Ваших законных требований, можете обратиться в досудебном порядке с письменным заявлением в Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ.