Сотрудник госалкогольинспекции подробно рассказывает о просроченных товаров

Специалисты Госалкогольинспекции Республики Татарстан провели очередные профилактические мероприятия с целью недопущения нарушений в сфере законодательства Российской Федерации. Вопросами для обсуждения на этот раз стала тема срока годности товаров. Сотрудники разъяснили, что продукция считается просроченной, если истек период, отведенный для ее потребления. После окончания этого временного интервала товар может представлять опасность для потребителя, наносить вред здоровью и окружающей среде. Законодательно предусмотрено обязательство по фиксации срока годности для таких товарных групп: изделия парфюмерии; продукты питания; косметика; лекарственные препараты.

Продавцам разрешено выставлять на прилавок для реализации товары, у которых близится к окончанию срок годности. Если отведенный для использования продукта период истек, то его необходимо снять с продаж.

Действия покупателя при обнаружении просроченной продукции продиктованы ст.18 Закона №2300-1 от 7 февраля 1992 и ст.503 Гражданского кодекса Российской Федерации: можно вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги; у потребителя есть право на замену просроченной продукции.

Чтобы реализовать один из приведенных вариантов действий, покупатель предъявляет продавцу сам товар и письменное требование. Отказ продающей стороны в замене товара или компенсации его стоимости должен быть обоснован. Причинами не могут быть отсутствие чека, разрыв упаковки или признаки частичного использования продукта. Требование оформляется потребителем в двух экземплярах на имя руководителя продающей организации. В претензионном заявлении необходимо прописать: название предприятия, реализовавшего просроченную продукцию; наименование товара, который не соответствует заявленным качественным свойствам вследствие окончания срока его годности; указать дату совершения покупки с акцентированием внимания на сроках годности, приведенных на упаковке товара; подпись потребителя с расшифровкой и датой подписания документа.

Первый экземпляр претензии отдается представителю продающей стороны, на втором сотрудник торговой точки расписывается и ставит текущую дату.