В течение какого срока можно вернуть газовый водонагреватель в случае выявления серьезных недостатков?

В территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась гражданка А. с жалобой на действие продавца, который отказался выполнить требование потребителя. Как оказалось, 1 декабря 2018 года гражданка приобрела в магазине газовый водонагреватель «R» по цене 6700 рублей. Гарантийный срок на товар составляет 24 месяца. Однако в январе 2020 года в товаре выявлены серьёзные недостатки, а именно: колонка после непродолжительной работы отключалась и в течение длительного времени не включалась. Так как недостатки в товаре возникли в течение гарантийного срока, то покупатель потребовал заменить товар с недостатками. Однако продавец отказал в замене товара, мотивируя это тем, что товар является технически сложным и по истечении 15 – дневного срока после покупки возможен только гарантийный ремонт. Потребителю дано разъяснение статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Газовые водонагреватели не входят в Перечень технически сложных товаров, поэтому при обнаружении в товаре недостатков в течение гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе предъявить любое требование, в том числе и замену товара. Таким образом, в действиях продавца усматриваются признаки нарушения действующего законодательства. Потребителю оказана помощь в составлении претензии и даны необходимые рекомендации.