Жители Альметьевска пострадали от телефонных аферистов
Мошенники действовали по классической схеме: звонили, представляясь сотрудниками различных банков. В трех случаях сообщили, что со счетов клиентов была попытка снятия денег, в одном потребовали немедленного погашения кредита, которого потерпевшая никогда не оформляла. В результате с карт альметьевцев аферисты сняли более 600 тысяч рублей.
Накануне почти все потерпевшие получили смс-сообщения с напоминанием, что конфиденциальную информацию необходимо хранить в секрете. Несмотря на то, что полицейские и банки постоянно информируют жителей о важности соблюдения правил безопасности, пострадавшие сами передавали звонившим все данные банковских карт, что позволило мошенникам снять наличные средства.
С 41-летней жительницей Альметьевска мошенники общались более трех часов. Звонившая представились сотрудником банка и предложила перезарегистрировать банковскую карту. Потерпевшая продиктовала свои паспортные данные, номер банковской карты, срок ее действия и СМС-сообщения с паролями. В результате лишилась более 63000 рублей.
Якобы простая консультация обошлась 39-летней женщине в 445 тысяч рублей. Схема та же. Но в этом случае мошенники, представивишись сотрудниками банка, попросили просто подтвердить наличие кредитного счета и сумму последнего перевода через мобильный банк в размере 14000 рублей. Убедившись в том, что у потерпевшей нет кредита, мошенники предложили обезопасить те банковские карты, которыми она пользуется. Заявительница продиктовала все данные и коды, которые поступили на телефон. После этого денежные средства начали списываться. Обеспокоенной женщине объяснили, что деньги вернутся на счет обратно через сутки. Через некоторое время заявительница поняла, что ее обманули и обратилась в полицию.
В данном случае для хищения денег мошенники использовали методы социальной инженерии. Задача преступника - войти в доверие и заставить человека предпринять какие-то действия, чтобы похитить его средства. Пострадавшими могут оказаться люди всех возрастов. При этом финансовые организации не могут контролировать своих клиентов, которые, поддавшись обману, отдают деньги мошенникам.
У сотрудника банка есть вся нужная информация о клиенте. Только мошенники просят «уточнить» сведения по счетам, транзакциям, открытым продуктам и ФИО. Если по телефону вам предлагают перевести деньги на другой счет «для безопасности» - прекратите разговор. Не бывает переводов «в целях безопасности». Сотрудники банка никогда не просят установить дополнительные программы для удаленного доступа на ваш мобильный.
Правила достаточно простые и если придерживаться их, то у мошенников не останется шансов разбогатеть за чужой счет. Соблюдайте эти правила, чтобы защитить ваши финансы. При любых сомнениях звоните в контактный центр Банка.