Для чего нужна упаковка

Помимо защиты товара от воздействия окружающей среды, упаковка выполняет еще одну важную функцию: обеспечивает безопасность бренда. Чем оригинальнее и тщательнее выполняется оформление продукта (материал, дизайн, метод нанесения изображения), тем сложнее его подделать. К способам защиты относят использование микрошрифта, объемного тиснения, голограмм.

Роль упаковки на разных стадиях взаимодействия потребителя с брендом сложно переоценить. В период, предшествующий решению о приобретении товара, упаковка зачастую является основным элементом рекламы и позволяет потенциальному покупателю получить первое представление о продукте. Непосредственно в момент выбора в магазине она становится «продавцом», привлекая внимание посетителей к товару и создавая в их сознании положительный имидж бренда. На завершающей стадии, в процессе использования продукта, упаковка должна служить подтверждением правильности сделанного выбора и оправдывать ожидания покупателя.

При разработке упаковки компании могут использовать одну или несколько стратегий из арсенала маркетинговых технологий:

Инфильтрация – когда демонстрируются преимущества собственного товара на фоне просчетов конкурентов.
Оборона – направлена на устранение собственных ошибок в оформлении.
Имитация – оформление упаковки схоже с тем, которое использует конкурент, применяются аналогичные средства.
Наступление – атакуются слабые позиции конкурентов, собственный бренд выделяется с помощью изобразительных средств.
Вызов – совершенствуется оформление упаковки, исходя из дизайна лидирующих конкурентов.
В сфере продвижения товаров упаковка помогает производителю создавать сильные, жизнеспособные бренды, поддерживать приверженность потребителей к ним. Она обладает значительным маркетинговым потенциалом и при условии эффективной разработки становится важным конкурентным преимуществом компании в борьбе за покупателя.

uny-pak.ru