Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой

В нашей стране довольно много любителей дизельных автомобилей и тому есть свои причины: дизельные двигатели имеют большую тягу, нежели бензиновые, больший ресурс, в выхлопе дизеля отсутствует угарный газ, а еще это топливо безопаснее бензина в плане возгорания, для его воспламенения не нужны свечи и сложная система зажигания, которая может выйти из строя. Несомненно, дизели имеют много преимуществ, но, когда приходит зима, проблем с ним тоже достаточно. А все потому, что солярка плохо переносит низкие температуры.

Одним из компонентов этого топлива является парафин, который незаметен при плюсовых температурах, но стоит воздуху остыть до ноля градусов, как топливо становится густым и мутным, в следствии чего забиваются все топливные фильтры и аппаратура. Поэтому была разработана солярка для экстремальных температур, которая не мутнеет даже при -35 градусах.

Существуют, также, присадки для дизельного топлива, например, miksent.ru, позволяющие ему выдерживать более низкие температуры. На худой конец, можно использовать керосин, долив его в бак из расчета 15% от общего объема. Очень важно наливать присадку заранее, когда солярка еще не помутнела, потому что с замерзшим топливом вряд ли получится что-нибудь сделать. В таком случае лучше не экономить и купить средство известного и надежного производителя, например, Total или Shell. Также присадки используются для усиления отдельных свойств дизельного топлива. Так, одни защищают двигатель от преждевременного износа, а другие – облегчают запуск и уменьшают расход топлива.

Самым тяжелым является период, когда осенью автомобилиста застают первые морозы, а в баке еще летнее топливо, тогда ничего лучше придумать не удастся, кроме как поиска теплого местечка, где можно отогреть свой автомобиль.

Кроме замерзания солярки, существует еще одна причина, по которой двигатель не может запуститься – это холодная камера сгорания, в которой горючая смесь просто не будет воспламеняться. На этот случай производители придумали пусковые свечи, которые нагреваются от электрической системы и помогают поджечь топливо даже при критически низких температурах. В современных автомобилях электроника даже не позволяет крутится стартеру до тех пор, пока свечи не разогреются.

Существует ещt один способ запуска дизеля в мороз – это эфирные спреи, которые состоят из горючих компонентов. Такой препарат впрыскивается в воздушный фильтр и позволяют без проблем запустить двигатель. Правда, это не лучшим образом отражается на сохранности деталей агрегата, но иногда, другого выхода не существует, здесь главное чётко следовать инструкции и не передозировать.

При наличии достаточного количества денег проблему с дизелем можно решить раз и на всегда, установив на двигатель передпусковой подогреватель.

Если ваш автомобиль уже далеко не новый, то стоит понимать, что солярка в нашей стране не самого лучшего качества и скорей всего у вас в баке и трубопроводах скопилось уже немало грязи, которая не самым лучшим образом влияет на работу двигателя. Поэтому, нужно регулярно чистить и мыть топливную аппаратуру и бак и лучше всего это делать на фирменных СТО.