Сенсус как подготовка к экспорту

Сенсус рынков

Выход на рынок зарубежной страны требует подготовительных работ. Начинается все со сбора информации, чтобы четко построить систему выхода, просчитать финансовую модель и убедиться, что она складывается.

Примеров, когда компании пытались выйти на определенный экспортный рынок без подготовки, будучи уверенными, что те схемы, которые доказали свою эффективность в России или иных странах, принесут успех и на новом рынке, и потерпели неудачи - огромное количество. При этом часто осуществляются значительные затраты, не говоря уже о потерянном времени и демотивации сотрудников.

Так что лучше все же подготовиться, чтобы заранее оценить шансы на реализацию экспортного проекта.

Первая задача, которая возникает в этой связи, - собрать всю необходимую информацию с экспортного рынка. Для этого могут проводиться кабинетные исследования, которые имеют свои преимущества: высокая скорость, низкая стоимость (особенно, если опираться на свои кадры). Но и недостатков у таких маркетинговых исследований достаточно, а том числе отсутствие в распоряжении аналитика свежих первичных данных с рынка.

Иногда это может стать настоящей проблемой. Особенно на высоко конкурентных рынках. Здесь лучше опираться на методы сбора первичной информации, то есть проводить сенсус экспортного рынка.

Собранные и обработанные в рамках сенсуса данные позволят составить комплексное представление о тех параметрах продукции, которые являются ключевыми для потребителей, уточнить актуальные ценовые предложения на рынке, просмотреть каналы продаж и методы продвижения.

Для проведения сенсуса обычно привлекаются компании-резиденты тех стран, куда планируется торговая экспансия заказчика. Однако определенные действия фирма может совершить и своими силами. С развитием электронных каналов продаж и интернета в целом большой объем информации стал доступен удаленно – полки стали в буквальном смысле цифровыми. Сегодня по многим странам мира посредством анализа маркетплейсов можно составить достаточно полное представление об ассортиментной политике конкурентов, ценам на их продукцию в рознице и так далее.

Расчет же экспортной цены часто невозможно произвести без понимания ее «проходных» значений в точке продаж на территории страны. Понимание тех уровней цен, которые являются допустимыми для рынка, позволяют корректно выстроить работу с дистрибьюторами, составить необходимую логистическую модель, понять потенциал рекламной поддержки и так далее. Для уточнения продуктовой политики на зарубежном рынке сенсус обладает не меньшей важностью. Поэтому при разработке экспортного проекта этот факт нельзя упускать из виду.