Светофильтры и их типы

С распространением цифровой фотографии предназначение светофильтров несколько изменилось. Если раньше, светофильтры нужны были для достижения определенного эффекта (например, убрать блики, достичь эффекта «звездочки», «лучики», и многое другое), то теперь это проще сделать с помощью компьютерных программ. Задача фильтра изменилась – теперь он нужен, чтобы создать такой материал, из которого при последующей компьютерной обработке можно создать желаемое изображение. То есть функция современных фильтров – способствовать созданию основы для дальнейшей обработки. Чтобы облегчить вам достижение желаемого эффекта, Bomber.com.ua представляет информацию об основных типах световых фильтров и их предназначениях.

Оптические эффекты и типы фильтров

Разновидностей фильтров даже сейчас, когда большая часть работы над изображением осуществляется при помощи компьютерных программ, довольно много. Начнем с тех, которые не имеют оптических эффектов, но необходимы для любого объектива. Это защитные фильтры.Светофильтры Их задача – защита передней линзы объектива (именно на нее они и крепятся) от механических повреждений и загрязнения. Значение защитного фильтра определяется тем, что их стоимость ничтожна, по сравнению со стоимостью объектива, который они предохраняют. Альтернативой защитным фильтрам могут стать ультрафиолетовые. В дополнение к предохранительным функциям, ультрафиолетовые еще и уменьшают проникновение этой части спектра и делают изображение более реальным, подчеркивая его природную красоту. Особенно эффективно использование этих фильтров при съемке в горах, на море, в океане. В остальное время этот многофункциональный фильтр просто защищает объектив от царапин, пыли, брызг, грязи и прочих неприятностей.

Для художественной фотографии, портретной и для создания качественного фотоматериала для дальнейшей обработки эффективны поляризационные фильтры (позволяют избегать бликов и повысить контрастность изображения), градиентные (у них часть линзы прокрашена, что позволяет достигать более эффектных изображений), радужные (дают эффект радуги), туманные, а так же смягчающие (в портретной фотографии позволяют достичь эффекта натуральности кожи, смягчив ее, в пейзажной – обеспечивают эффект тумана).

В технической и научной фотографии эффективно использование инфракрасных фильтров (они пропускают только этот спектр, недоступный нашему восприятию) и макрофильтры.