Визитная карточка ресторана - правила хорошего меню
Меню – краеугольный камень успеха любого ресторана. Национальная принадлежность, концепция и ценовая политика – все это отражено в дизайне меню. Правильное оформление меню ресторана играет важную роль в прибыльности заведения. Составить грамотное меню просто, если знать ключевые моменты.
Меню для ресторана в Орле от ofsaid.ru составляется по классической схеме, нарушать которую себе дороже. В начале идет перечень фирменных блюд шеф-повара, затем холодные и горячие закуски. На следующих страницах размещают информацию о супах, горячих блюдах, гарнирах, десертах и напитках. Отдельно оформляется винная карта, в которой представлены алкогольные напитки.
Разделы блюд разбивают на подкатегории, блюда упорядочиваются по основным ингредиентам – мясные, рыбные, овощные. Отдельно оформляется вегетарианский раздел. Специальные акции, сезонные фестивали, блюда от шефа выносятся на отдельный лист и вкладываются в папку меню.
Ресторатор должен определиться с наличием специальных детских блюд или бизнес-ланчей, которые особенно популярны в крупных городах. Бюджетный бизнес-ланч в Орле или другом мегаполисе – наилучшая замена борщам в судочках. Стоит учесть, что меню бизнес-ланчей необходимо обновлять не реже раза в месяц, ведь постоянным посетителям может надоесть однообразная кухня.
Основное меню ресторана должно быть постоянным, чтобы постоянные клиенты имели возможность заказывать свои любимые блюда. Обновления меню лучше всего проводить в виде сезонных фестивалей – августовское меню из молодого картофеля или июньский праздник клубники.
Дизайн меню определяется исходя из концепции ресторана. Массивная кожаная папка подойдет для классического ресторана, оформленное в виде газеты меню прекрасно впишется в интерьер кофейни, а для японского ресторана к лицу будет картонное меню в виде таблички для письма.
Меню ресторана не должно быть неоправданно объемным. Для того, чтобы устраивать шикарные банкеты в Орле, в папке меню достаточно указать 10-20 наименований блюд для каждого раздела. Обязательный параметр, который нужно указать – выход готового блюда. Клиент должен представлять объем порции. Это относится и к напиткам.
И напоследок, названия блюд должны быть интуитивно понятны клиенту. Не стоит называть обыкновенный гренок французским крутоном, ведь в таком случае клиент заказывает кота в мешке, что, в конечном счете, может привести к конфликтам.