Газобаллонное оборудование метан
ГБО на метане – система впрыска топлива в цилиндры двигателя, позволяющая автомобилю использовать сжатый природный газ в качестве горючего. В дизельных моторах солярка поступает в камеры сгорания вместе с газом, в бензиновых – отдельно.
В «Интергазсервис» вы можете купить газобаллонное оборудование метан с доставкой по России. Также возможен самовывоз аппаратуры со склада в Москве.
Виды ГБО метан
Деление метановой газобаллонной аппаратуры выполняют по поколениям:
- поколение 2 – механические системы с вакуумным управлением. Газ подается ко впускному коллектору через смеситель перед дроссельной заслонкой. Недостатки: низкая точность, ГБО-2 не подходит для современных двигателей;
- поколение 3 – газовая аппаратура с электронным управлением. Метановые форсунки устанавливаются параллельно с бензиновыми и впрыскивают газ во впускной коллектор. Недостаток ГБО-3 – низкая точность подачи горючего;
- поколение 4 – последовательный распределенный впрыск газа. Каждому цилиндру соответствует газовая форсунка, впрыскивающая горючее непосредственно перед впускным клапаном. ГБО управляется электронным блоком, который синхронизирован с бензиновым ЭБУ. Преимущество системы – высокая точность дозирования топлива;
- поколение 6 – прямая подача газовой смеси к цилиндрам мотора. Форсунки установлены на ГБЦ и впрыскивают топливо прямо в камеры сгорания. Позволяют точно управлять процессом сгорания топлива, могут устанавливаться на турбированные и форсированные двигатели;
- газодизельная аппаратура – к цилиндрам ДВС поступает метановой смеси с соляркой. Это позволяет снизить расход дизтоплива, уменьшить выбросы сажи, угарного и углекислого газов через выхлопную систему.
Принцип работы ГБО метан
Природный газ хранится в баллонах под высоким давлением – до 200 бар. Емкости изготавливаются из стальных сплавов или углеволокна. Резервуары устанавливают в багажных отделениях машин либо монтируют на внешних кронштейнах рамных автомобилей.
К штуцеру баллона крепят редуктор и мультиклапан, которые снижают давление метановой смеси и позволяют заправить емкость. Защитный клапан редуктора перекрывает газ при разгерметизации магистрали.
Из баллона по магистрали высокого давления газовая смесь идет к двигателю через фильтр, где метан очищается от примесей. Очищенное топливо поступает к регулятору давления метана. Горючая смесь нагревается, ее напор снижается до 5-12 бар.
По трубкам низкого давления горючее поступает к форсункам, установленным на рейке. Электронный блок управления ГБО метан получает сигналы от датчиков двигателя, на основании считанных данных электроника вычисляет необходимое для работы ДВС количество газа и воздуха, а также время открытия каждой форсунки для впрыска порции горючей смеси.
ЭБУ посылает импульсы на газовые форсунки, которые открываются, и топливо впрыскивается во впускной коллектор каждого цилиндра. Блок управления корректирует длительность впрыска газа, чтобы состав топливовоздушной смеси оставался оптимальным при всех режимах работы двигателя: на холостом ходу, движении автомобиля с разными скоростями.