Как сделать сертификацию продукции в Казахстане

Для того, чтобы обезопасить потребителя от приобретения некачественных товаров, в странах-участниках Таможенного союза применяется процедура сертификации, в результате которой определяется соответствие продукции требованиям нормативов по качеству — техническим регламентам ТС. Поскольку Казахстан входит в Таможенный союз, наряду с Российской Федерацией, Белоруссией, Арменией и Киргизией, то к большинству товаров предъявляются требования, идентичные тем, что есть в других странах данного таможенного объединения, поэтому сертификат соответствия Казахстана очень важен.

Результатом проведения процедуры проверки качества товара в Казахстане является оформление сертификата или декларации соответствия ТР ТС. Этот документ указывает на то, что данная продукция соответствует всем принятым в Таможенном союзе стандартам, нормам и правилам, и она безопасна для людей и окружающей среды. Кроме того, зачастую сертификат соответствия необходим для продажи товара не только на территории Казахстана, но и в других странах межгосударственного объединения. При этом неважно, где именно произведен товар. При импорте товаров из-за рубежа в страны Таможенного союза, импортеру нужно будет получать сертификат или декларацию соответствия один раз.

С другой стороны, если товар произведен, например, в Казахстане и уже прошел процедуру сертификации, то при ввозе его в другие страны, входящие в ТС, дополнительно оформлять сертификат не потребуется. Точно также, если ввозить в Казахстан продукцию, произведенную и сертифицированную в соответствии с техническими регламентами ТС, дополнительных действий по подтверждению качества данного товара предпринимать не придется.

Кроме обязательной сертификации, производитель может получить добровольный сертификат в случае, если его продукция не входит в список товаров, которые подлежат сертификации или декларированию соответствия в обязательном порядке. В последнее время этой возможностью часто пользуются производители самых разных товаров, поскольку она дает определенные преимущества: привлечение новых потребителей, которые склонны больше доверять сертифицированной продукции; повышение конкурентоспособности производителя товаров; возможность участвовать в государственных закупках и тендерах; подчеркивание уникальных свойств товара.