Ученые из Венгрии выявили пользу монотонных занятий для развития мозга

unsplash.com
Исследования показывают, что мечтательность и отвлеченность во время рутинных дел могут способствовать обучению мозга.
Группа ученых из Университета Этвеша Лоранда в Будапеште обнаружила, что отвлечение внимания во время монотонных задач не мешает, а наоборот, улучшает обработку информации. Проведенные эксперименты продемонстрировали, что рассеянность может быть полезной для усвоения новых знаний.
Для проверки своей гипотезы исследователи предложили участникам простое задание: нажимать кнопки в ответ на появление стрелок на экране компьютера. Среди случайно появляющихся элементов была скрыта определенная последовательность.
Результаты показали, что испытуемые, чьи мысли были заняты посторонними вопросами, легче распознавали скрытую структуру задания, не осознавая этого. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Neuroscience, подтвердило, что мозг способен самостоятельно выявлять паттерны, даже если внимание не сосредоточено на задаче.
Во время экспериментов было замечено, что в моменты рассеянности активность мозга проявляется в виде медленных волн, схожих с теми, что наблюдаются в фазе легкого сна. Это открытие подтвердило, что мечты и случайные размышления не мешают, а помогают мозгу анализировать и усваивать новую информацию, подобно процессу пассивного обучения.
Так, например, ребенок учится языку, просто слушая речь окружающих, а взрослый бессознательно запоминает маршрут домой, ежедневно проходя по одному и тому же пути. Полученные результаты подчеркивают важность состояния задумчивости в процессе усвоения новой информации.