Жара угрожает тормозам, двигателю и кондиционеру автомобилей

unsplash.com
Хотя производители автомобилей утверждают, что их транспортные средства могут функционировать при температурах до +45 °C, проблемы могут возникнуть уже при +30 °C, предупреждает автоэксперт Алексей Ревин.
Современные системы охлаждения работают эффективно, если автомобиль не перегружен. Эксплуатация на автомагистралях считается более безопасной, чем буксировка прицепа или другого автомобиля.
Несмотря на то, что радиатор обеспечивает охлаждение двигателя при движении, застревание в песчаных условиях и последующее буксование могут привести к перегреву как двигателя, так и трансмиссии.
Загрязнение радиатора также увеличивает риск перегрева, даже если температура не достигает критических значений. Важно следить за уровнем моторного масла, так как оно играет ключевую роль в охлаждении двигателя.
При высоких температурах возрастает вероятность детонации двигателя, особенно если используется топливо с низким октановым числом.
Тормозная система также подвержена влиянию жары: тормозные колодки могут перегреваться, а тормозная жидкость — закипать, особенно если она не была заменена вовремя.
Использование зимних шин в условиях горячего асфальта снижает их сцепление и ускоряет износ. Кроме того, Ревин отмечает, что кондиционер может выйти из строя из-за неправильной заправки хладагентом, сообщает «За рулем».