Возврат и обмен запасных частей и комплектующих автомобиля

В процессе ремонта автомобиля может возникнуть ситуация, при которой вы либо купили некачественные запчасти, либо комплектующие не подошли вам по качественным характеристикам, либо, у вас просто остался излишек.

Специалисты магазина по продаже запчастей к МАЗу и другим грузовым отечественным автомобилям, дают читателям по этой проблеме некоторые советы.

Первые две ситуации, по общему правилу попадают под отношения в сфере потребительских отношений и регулируются законом «О защите прав потребителей».
Итак, если строительный материал, который вы приобрели ненадлежащего качества, вы имеете право:
1. Потребовать его замены.
2. Потребовать устранения недостатков или уменьшения покупной цены.
3. Отказаться от приобретения данного материала и потребовать возврата оплаченной стоимости, при этом не забыв про убытки, которые могли быть причинены вам и вашему бюджету вследствие продажи некачественных материалов.

Необходимо помнить, что отсутствие кассового, товарного чека или товарной накладной совершенно не является основанием для отказа в ваших требованиях.

Законом предусмотрен способ подтвердить факт приобретения свидетельскими показаниями, маркировкой, присущей только этому автоцентру или дилерскому салону. Кроме того, если покупка совершалась не так давно, в самом магазине, в чековой ленте должны быть записи о покупке, а копия товарной накладной, как правило, остается на складе.

Что же делать, если запчасти надлежащего качества, но вы вдруг передумали ставить именно такой спойлер или обновлять бампер?

Обращаться в магазин с требованием возврата денежных средств или замены на аналогичный товар. Законодатель предусмотрел, что потребитель может отказаться от товара, если он не подошел ему по цвету или иным качественным характеристикам.

Как правило, в каждом автоцентре или магазине имеется отдел урегулирования и возврата, куда требуется представить чек (если имеется), написать претензию о возврате и представить паспорт или иной документ, подтверждающий вашу личность.
После согласования с руководством вам вернут ваши деньги или произведут обмен.

Следует отметить, что срок обмена качественного, именно качественных запчастей составляет 14 дней, по истечении указанного срока, увы, совершить обмен или возврат вы не сможете, если только не докажете, что срок пропущен уважительно или по вине продавца.

Однако не все приспособления и запчасти подлежат обмену.

Полный список не подлежащих обмену товаров вы сможете найти в документах автоцентра и постановлении правительства, устанавливающем подобный перечень.

Технически сложные товары, например, штатные системы аудио и видеовоспроизведения, планшеты и бортовые компьютеры, как правило, не подлежат возврату и обмену, но в случае, если вы лишены возможности использовать их по назначению более месяца, вы также имеете право произвести возврат или обмен.

Желательно сохранять все пломбы и знаки качества на товаре, чтобы избежать ненужных проволочек, связанных с установлением подлинности товара и его идентификации.

И последнее. Если вас интересуют только качественные детали, рекомендуем ознакомиться с нашем каталогом запчастей к МАЗу и другим отечественным грузовым автомобилям.