Замена стоек амортизаторов

Амортизаторные стойки в автомобиле - это важные элементы его подвески, которые обеспечивают безопасное движение. В связи с этим их замена является весьма ответственной процедурой. Давайте разберемся в этом вопросе и узнаем, как произвести их замену самостоятельно.

Стойки амортизаторов предназначены для устранения излишнего крена, который возникает из-за раскачивания автомобиля при езде автомобиля по неровностям дороги. При отсутствии амортизаторов или их неправильной работы происходит отрыв колес от дорожного покрытия, что может привести к плохой управляемости автомобиля. 

Соответственно качество амортизаторов напрямую определяет комфорт и безопасность движения. Конструктивно амортизаторные стойки состоят из амортизаторов (демпфирующего устройства) и элементов крепления их к кузову автомобиля. 

Сами амортизаторы, являются цилиндром наполненным жидкостью или газом, а иногда и обоими вариантами. Внутри цилиндра двигается закрепленный на штоке поршень. Вещество внутри цилиндра амортизатора, должно обладать вязкой консистенцией, что способствует медленному перемещению по полостям цилиндра, добиваясь необходимого демпфирующего эффекта.

Подвеска машины при движении испытывает большую нагрузку, обладающую как динамическим, так и ударным характером. Это происходит в основном от некачественного дорожного покрытия и манеры вождения. Чтобы машина не разрушалась на ходу, на ней устанавливаются амортизаторы, гасящие колебания, возникающие при движении.

Первым признаком неисправности амортизаторных стоек, является наличие щелчков, характерного глухого стука и различных скрипов. Иногда автомобиль может при раскачивании достаточно продолжительное время сохранять колебания, что также указывает на неисправность амортизаторов, которые не выполняют функцию демпфера.

При выявлении любого из перечисленных признаков надо провести диагностику амортизаторов и произвести замену неисправных деталей. Данная процедура не очень трудоемкая, поэтому ее легко можно осуществить самостоятельно дома.

Сначала необходимо открутить провода АБС от стойки и возможно кронштейн тормозного шланга. Чтобы демонтировать саму стойку, надо открутить два нижних болта и снять три верхних опорных гайки. Чтобы вытянуть стойку, нужно отклонить ступицу наружу, при этом, контролировать целостность пыльника. Используя специальные стяжки, необходимо сжать ими пружину, и разобрать стойку. Далее необходимо собрать отбойник и пыльник штока, надеть на шток амортизатора пыльник, а резинки от пружин установить, промазав их герметизирующим средством, чтобы избежать попадания пыли и грязи под них.

Завершающим этапом является установка пружины на свое место. Учитывайте, что верхняя чаша амортизатора и его опора располагает своими специальными метками. На двух первых они в виде отверстий, а вот на опоре имеют вид круга. При сборке необходимо учитывать расположение отметок в одной плоскости. При сборке стойки, нельзя забывать об установке подшипника опоры на нужном месте. Закончив установку стойки амортизатора, нужно затянуть ее и зафиксировать колесо. Следует помнить, что шток амортизатора следует затягивать, опустив автомобиль на землю.

Купить амортизаторные стойки можно в любом авторазборе.

Удачи на дороге!