Как составляется бизнес-план

Что такое бизнес- план? Это документ, в котором указаны шаги по реализации проекта, в том числе: первоначальные вложения: сколько нужно стартового капитала для реализации проекта и нужно ли. анализ рынка: на каком этапе находится рынок, насколько велика конкуренция, какую долю рынка можно занять; расходы: какие ресурсы нам нужны на реализации и в какие сроки, их стоимость, т.е. какие расходы будут понесены; доходы: на какие доходы можно рассчитывать от продажи товара или услуг (прогнозы продаж); финансовый результат: какую прибыль возможно получить. Прибыль - это разница между доходами и расходами. финансовый анализ: в какие сроки можно реализовать проект и вернуть вложенные средства; построение прогнозной финансовой отчетности; прочая информация. Бизнес- план готовится на 3-5 лет в зависимости от величины проекта. Если проект маленький, с маленькими первоначальными инвестициями, то достаточно спрогнозировать информацию на 3 года. Подробнее на сайте finzav.ru.

Делать один бизнес-план для всех – гиблое дело. При составлении нужно отталкиваться, для кого вы пишете. Здесь всего 2 варианта. Внутренний. Не выходит за пределы организации. Делаем акцент на расходах, бюджете, объеме производства, имуществе. Прописываем и наихудшую ситуацию, в которую может попасть предприятие. Внешний. Создается для чиновников, инвесторов, банков. Цель: произвести впечатление и выпросить деньги. Статистику, расчеты подкрепляем фактами. Диаграммы, фото приветствуются.

К бизнес-планированию в предпринимательской среде неоднозначное отношение. Почему-то некоторые считают его напрасной тратой сил и времени, ведь «в реальности всё получится совсем по-другому». Бесспорно, жизнь внесёт коррективы в любой проект, и в процессе реализации он может измениться до неузнаваемости. И все же предварительная проработка проекта крайне важна. Вот почему. Работа над бизнес-планом структурирует информацию о проекте и в целом ваши мысли и идеи. Бизнес-план определяет последовательность и продолжительность этапов, что в дальнейшем упрощает контроль над проектом. Помогает как следует изучить свой будущий рынок и конкурентов, а значит — лучше продумать концепцию товара или услуги. Заставляет проанализировать риски и обдумать способы их снижения. Устанавливает целевые показатели проекта, а когда есть конкретная измеримая цель — её реальнее достичь.