Выбор зимних шин
С приходом первых заморозков водители начинают экстренно переобувать свои автомобили в зимнюю резину. Сделать это сегодня можно и самостоятельно, и прибегнув к услугам шиномонтажа. Особенность автомобильной резины для зимы состоит в том, что создается она с целью эксплуатации при температуре не выше +7 градусов, а значит имеет особый химический состав. При этом, стоит помнить, что и хранить такую резину летом придется в прохладном помещении.
Разновидностей зимней резины сегодня довольно много и в этом позволит убедиться интернет-магазин шин и дисков, где, как правило, можно подобрать шины практически любых марок. Разделяют резину на категории, исходя из бренда, радиуса шины, рисунка протектора, шипов или их отсутствия. Идеальным вариантом для переобувки на зимний период в нашей стране считается шипованная резина, которая имеет прекрасное сцепление с асфальтом во время гололедицы. Металлические шипы врезаются в заснеженное или обледенелое дорожное покрытие, обеспечивая тем самым комфортную езду, быстрое торможение и минимизируя заносы. Но для езды по сухой трассе они не подойдут: помимо того, что шипы будут просто вылетать, так еще есть риск заносов из-за скольжения стальных шипов по асфальту.
Также сегодня можно найти шины со специальными отверстиями для шипов или б/у шины, на которых шипов практически не осталось. В этом случае шипы можно приобрести отдельно, но устанавливать их должны только в профессиональных мастерских.
Протектор на зимней резине
Кроме наличия шипов на качество сцепления шин с асфальтом влияет и рисунок протектора. Последний должен быть не менее 5 мм по правилам ПДД нашей страны. Если вы видите, что протектор стерся больше, то такие шины стоит менять. В целом, новая зимняя резина имеет глубину протектора порядка 8-10 мм. Некоторые автовладельцы, экономя на резине, прибегают к такой сомнительной услуге, как нарезка протектора при его сильном истирании. Подвергать такой процедуре можно только ту резину, для которой это предусмотрено конструкцией и производителем: понять это можно по специальной маркировке «U» или «Regroovable».
Что касается самого протектора шин, то здесь может быть несколько вариантов:
- направленный рисунок: при этом обеспечивается высокая самоочищаемость шин, вода и снег легко скатываются от их поверхности;
- классический: обычные шины, которые зачастую ставятся на заводе автопроизводителе. Им не присущи какие-либо выдающиеся характеристики, но они вполне подходят для аккуратной езды;
- ассиметричный рисунок: с внешней стороны рисунок более крупный, в середине шины - мелкий. Это дает автомобилю большую устойчивость и маневренность в условиях российской зимы.