Новая схема обмана на Wildberries и Ozon: как мошенники воруют заказы через СМС-коды

Покупатели популярных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, AliExpress и других — столкнулись с новой волной мошенничества. Как сообщает Роскачество, злоумышленники начали использовать доверие клиентов к крупным интернет-магазинам, чтобы похищать заказы и деньги.

Как работает схема

  1. Мошенники получают данные клиента, оформившего заказ (например, через утечку или фишинговые сайты).

  2. Затем они звонят от имени службы поддержки и просят подтвердить номер телефона для доставки.

  3. Пользователю приходит СМС с кодом.

  4. Под предлогом проверки его просят продиктовать код.

На деле этот код даёт доступ к личному кабинету покупателя. Далее злоумышленники:

  • отменяют заказ,

  • указывают свой банковский счёт для возврата,

  • получают деньги, оставив клиента без товара и без средств.

Почему это опасно

Эксперты отмечают рост подобных случаев, особенно с 6 апреля 2025 года. Под удар попадают даже опытные пользователи, ведь мошенники действуют очень убедительно.

Как защититься

  • Никогда не называйте коды из СМС по телефону, даже если звонящий представляется сотрудником маркетплейса.

  • Все действия выполняйте только через официальное приложение или сайт.

  • Не переходите по ссылкам, если они пришли от «магазина» в мессенджере или СМС.

  • Если вы всё же сообщили код — сразу смените пароль и обратитесь в техподдержку.

Специалисты подчёркивают: настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не просят коды из СМС. Это всегда признак мошенничества.