Логопед из Липецка

Родители с нетерпением ждут момента, когда их малыш произнесет первые понятные слова. Обычно это случается в возрасте 1-1,5 лет. Именно к этому возрасту у ребенка формируется ситуационная речь, отличающаяся от обычного детского лепетания.

Если этого не происходит, а тем более, если ребенок даже не пытается произносить простые слова (состоящие из одинаковых слогов), то следует обратиться к специалисту – логопеду. Причем, чем раньше начнутся занятия, тем эффективнее будет работа с ребенком и заметнее результат. Не следует ждать до трех лет и не предпринимать никаких действий.

Логопед из Липецка Людмила Иванова, практикующая уже 8 лет и имеющая свой сайт logoped-lip.ru, рекомендует сначала определить причину задержки речевого развития. Их может быть несколько: начиная с физиологический патологий – заячья губа, неправильный прикус, строение зубов, травма ротовой полости – и заканчивая психическими отклонениями.

На страницах своего сайта Людмила Иванова дает рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой речевого развития:

Во-первых, следует запастись терпением и настроиться на серьезную работу по развитию речи. С ребенком должен заниматься не только логопед, но и родители. Для этого предусмотрено множество методик и развивающих игр. Сюда относятся упражнения на укрепление мышц ротовой полости, частые разговоры о любых предметах, чтение ребенку. Ежедневно проговаривайте с ребенком название предметов, например, аквариумных рыбок. Если у вас есть еще и настоящий аквариум, как на redworld1.ru с разными яркими рыбками, то этот процесс станет очень увлекательным для ребенка.

Нужно чаще задавать ребенку вопросы, чтобы он учился отвечать, строить фразы. Можно поставить ребенка в тупик, делая вид, что вы его не понимаете, тогда малышу просто необходимо будет как-то вам рассказать то, что его волнует.

Нельзя упрекать ребенка и чрезмерно его нагружать. Это только усугубит ситуацию и ребенок замкнется. Тем более запрещается кричать и запугивать малыша. Это может нанести тяжелую психологическую травму.

Не стоит ставить в пример других детей. Иначе у ребенка разовьется комплекс неполноценности. Лучше подмечайте малейшие достижения вашего малыша, хвалите и поощряйте его. Это значительно ускорит процесс развития речи.

Развитие речи тесно связано с развитием слуха и моторики. Если есть нарушения речи, следует проверить слух ребенка. Даже малейшее его нарушение может влиять на речь. Моторику тоже можно развивать и тренировать. Существует специальный массаж и гимнастика для пальчиков, учите ребенка застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Кроме этого, есть множество специальных игрушек для развития моторики и детских тренажеров.

Чтобы ребенок не отставал в развитии от сверстников, его необходимо с ними общаться. Ребенок должен посещать детский сад или ежедневно играть с детьми на детской площадке. А во время того, как ваш ребенок будет выстраивать отношения и общение с детьми, вы сможете заняться полезными делами. Хороший заработок для молодых мамочек возможен и в декретном отпуске.

Интересным для ребенка занятием станет разучивание простых стишков о том, что его окружает: одежда, кошка, собака, природа. А выучив загадки, у ребенка появится повод для общения с другими детьми или взрослыми.

Важно помнить, что задержка в развитии речи – это решаемая проблема, главное вовремя обратиться с логопеду. Примечательно, что логопед Людмила Иванова может заниматься с ребенком не только на работе, но и по скайпу или на частном приеме.